Новая разновидность коронавируса приблизила Индию в антирейтинге по количеству заболевших к лидеру – США (30 миллионов против 33-х), передает Almaty.tv со ссылкой на «МИР 24».
Штамм «дельта» вырвался далеко за пределы страны, в которой зародился, и теперь угрожает всему миру. Его обнаружили у себя 90 стран.
Иммунолог и инфекционист Энтони Фаучи назвал этот штамм самой серьезной угрозой в США.
«Мы призываем всех детей от 9 до 12 немедленно вакцинироваться. Мы восстанавливаем ковидный кабинет. С этого момента каждый, кто входит в аэропорт, должен носить маску с момента прибытия до момента отъезда, без исключения», – заявил премьер-министр Израиля Нафтали Беннет.
«За последнюю неделю, в отличие от предыдущих уже месяцев, у нас возросла смертность от COVID на 21,3%. Наблюдается увеличение доли «индийского» штамма, а в отдельных регионах страны – его преобладание», – отметила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.
Самое большое число случаев в России - в Москве.
«У меня на самом деле не было никаких катаральных симптомов. Ни чихания, ни насморка, ничего такого. У меня все началось с очень сильного озноба и температуры высокой. У меня до 38,5 температура поднималась. Очень плохо сбивалась, почти вообще не сбивалась. И у меня была очень сильная тошнота, боли в животе», – поделилась перенесшая болезнь доктор Ирина Коробкова.
«Он на 60% активнее «британского» штамма, который на 70% активнее «уханьского» штамма», – отметил врач-иммунолог, доктор медицинских наук Владислав Жемчугов.
У него короче инкубационный период – в среднем пять дней. И болезнь развивается стремительно.
«Человека привозят в больницу на начальной стадии заболевания с высокой температурой, у него утром может быть КТ1, вечером КТ2, а на следующий день уже КТ3. То есть это, без сомнения, быстрое развитие пневмонии», – уточнила доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Анча Баранова.
При этом бороться с «дельта»-штаммом куда сложнее, а переболевшие не могут как раньше уповать на антитела.
«Есть проблема неуспехов разработанных схем терапии. И не то, чтобы это такой вал, но мы с этим стали сталкиваться чаще», – сказал главный врач ГКБ№40 Денис Проценко.
«Если человек еще не вышел из постковидного синдрома, тяжело болел в предыдущий раз, то болезнь на болезнь накладывается очень сурово», – добавил Жемчугов.
Частота появления новых штаммов не должна удивлять, говорят специалисты.
«У них очень быстро идет смена поколений. Если человеку, чтобы увидеть какие-то изменения в наследственности, надо сотни лет, там будут 10 поколений, то у микробов, бактерий, вирусов 10 поколений – это дни, даже день», – добавил он.
«У нас первый вирус был просто как письмо по почте, мол, дай нам свои ресурсы, нужно 10 000 новых вирусов насинтезировать. А новое письмо «дельта» приходит так: стучит в дверь важный курьер и говорит, что нам нужно 100 000 новых вирусов прямо сейчас сделать. И организм пугается», – добавила Анча Баранова.
При этом уже появился куда более опасный штамм - «Дельта плюс». Говорят, достаточно пройти мимо больного без маски, чтобы заразиться.
«Двух-трех аминокислотных замен оказалось достаточно, чтобы он приобрел какие-то нам пока непонятные свойства – повышение контагиозности, либо повышенное родство каким-то пока непонятным рецепторам человека», – объяснил вирусолог, заведующий лабораторией Центра имени Гамалеи Сергей Альховский.
В свете этих новостей людей активно призывают вакцинироваться.
«По сути, яркая симптоматика одними сутками ограничилась. Видимо, как раз за эти первые сутки иммунитет поствакцинальный включился, вспомнил, что он знает, как с этим бороться. И на второй день было значительно лучше», – объяснила на своем примере Ирина Коробкова.
Мутации в отдельных фрагментах вируса вовсе не делают его неуязвимым.
«Такая история полного ухода из-под действия защитных свойств невозможна. Вакцинация проводится всем белком, используется как антиген весь белок или даже цельные вирусные частицы», – объяснил вирусолог, заведующий лабораторией Центра имени Гамалеи Сергей Альховский.
«Давайте примем во внимание, что еще есть долговременные осложнения, так что вакцинироваться надо в любом случае. Он если не защитит полностью, то, по крайней мере, предотвратит тяжелые случаи и смерть», – убеждает биолог Сергей Нетесов.