|
Медицина
11.02.2019 | 14:51

Причины изъятия из продаж препарата от гипертонии объяснили в Минздраве

В нём был выявлен компонент, который может вызывать онкологические заболевания

Причины изъятия из продаж препарата от гипертонии объяснили в Минздраве BNews.kz.

Председатель Комитета фармации Министерства здравоохранения РК Людмила Бюрабекова рассказала о причинах изъятия из продаж препарата под названием "Валсартан" - антигипертензивного средства, передаёт BNews.kz.

"На сегодня мы отозвали и не продаём "Валсартан", остальные препараты мы исследуем. Если поступила информация о  серьёзном побочном действии, которое оказывает препарат на организм, то мы останавливаем реализацию и начинаем изучать, заново экспертизу проводить. Если всё нормально, то возвращаем на рынок. "Валсартан" был приостановлен, потому что он был произведён из китайской субстанции, где был выявлен компонент, который теоретически мог вызвать онкозаболевание", - рассказала Людмила Бюрабекова в кулуарах пресс-конференции в СЦК.

По её словам, как правило, побочные действия вызывают препараты, относящиеся к противомикробным или противовирусным препаратам. Это антибиотики, противотуберкулезные препараты, препараты для лечения ВИЧ-инфекций.

"Они сами по себе достаточно тяжёлые и чаще всего дают побочные действия. Но в соотношении польза-риск, в этой ситуации выбирается продолжение лечения приводящее к стойкой ремиссии. В любом случае мы проводим дополнительную экспертизу. Если они соответствуют нормам, то мы возвращаем. А те, которые были отозваны - это 12 препаратов, произведённых с китайской субстанцией", - сказала Бюрабекова.

Какие ещё 11 наименований препаратов были отозваны, спикер не уточнила.


Читайте также

ВОЗМОЖНО ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ