|
27.04.2020 | 15:39
4482

В ЮАР ввели "сухой закон". Что из этого получилось?

Идея была проста. Запрети любой алкоголь, и тогда прекратятся пьяные драки, сократится домашнее насилие, больше не будет пьяных водителей и закончатся запойные пьянки по выходным, столь распространенные в Южной Африке

В ЮАР ввели "сухой закон". Что из этого получилось? GETTY IMAGES

Запрет на продажу и перевозку алкогольной продукции во время карантинных мер в Южной Африке освободил больничные места, привел к банкротству торговые предприятия, вызвал насилие и политические распри, а также возбудил ажиотажный интерес к ананасам, передает Almaty.tv со ссылкой на ВВС.

По самым консервативным подсчетам полиции, врачей и социологов, алкоголь виновен в 40% всех экстренных случаев госпитализации. В обычные времена каждую неделю в больницы Южной Африки с травмами поступают примерно 34 тысячи пациентов. Однако с начала карантина, введенного в марте, эта цифра резко сократилась, примерно на 75% - до 12 тысяч пациентов.

"Это весьма существенный результат", - сдержанно отмечает профессор Чарльз Перри.

По просьбе Совета по медицинским исследованиям ЮАР он смоделировал, насколько запрет на продажу алкоголя повлиял на снижение числа госпитализаций с травмами.

"Если мы отменим запрет на продажу алкоголя, то получим примерно по 5 тысяч новых пациентов в отделениях травматологии каждую неделю", - предсказывает профессор.

Тот факт, что эти самые 5 тысяч больничных коек теперь стоят пустые, может вскоре оказаться весьма кстати, если пандемия коронавируса, - распространение которой здесь вот уже несколько недель удается сдерживать, - снова начнет расти в геометрической прогрессии, а советники правительства предостерегают, что это возможно. Врачи рекомендуют властям не отменять пока сухой закон, указывая на тот факт, что потребление алкогольных напитков в больших количествах ослабляет иммунную систему и может даже вызывать осложнения при респираторных заболеваниях.

"У алкоголиков Сovid-19 будет протекать тяжелее, а в Южной Африке очень многие живут в тесноте. Так что продажа алкоголя… может способствовать локальной передаче вируса [так как люди зачастую пьют в компании] … и мы, вероятнее всего, увидим рост домашнего насилия в отношении женщин и детей", - предупреждает профессор Перри.

Но как же осуществлять столь жесткие, драконовские меры в течение пяти недель или даже дольше, если карантин в Южной Африке не закончится, как должен, 30 апреля, а снова продлится? Человек, ответственный за соблюдение сухого закона, одобрительно высказывался о возможности жестких, а то и вовсе незаконных действий по отношению к нарушителям. Кое-кого это возмутило, и действительно, есть несколько тревожных примеров: одного мужчину, как сообщается, забили до смерти за то, что он выпивал у себя во дворе.

Министр полиции Беки Селе, известный своими резкими высказываниями и необузданным энтузиазмом по поводу сухого закона, грозился"уничтожать инфраструктуру, где продается спиртное".

"Это очень печально, когда высокопоставленный политик поощряет полицейских на применение насилия, чрезмерной силы или нарушение закона", - говорит Гарет Ньюхэм, эксперт по правонарушениям в южноафриканском Институте исследований по вопросам безопасности.

Поначалу представители алкогольной индустрии Южной Африки намеревались обжаловать новый закон в суде, утверждая, что он нарушает конституцию и был введен без консультаций, но позже передумали. И хотя многие представители алкогольной отрасли признают важность общих усилий по борьбе с коронавирусом, есть в этой среде и разочарование по поводу того, что "всех причесали под одну гребенку", а это причиняет серьезный ущерб многим компаниям.

"Все это выглядит не здорово", - признает первая в стране чернокожая владелица пивоварни Апиве Нхусани-Мавела, являющаяся также председателем Ассоциации пивоваров Южной Африки.

Она боится, что ее малый бизнес может разориться, если запрет продлится на неопределенный срок.

"Аргументы за то, чтобы отменить сухой закон, вполне разумны. Очень многие люди сейчас без работы и прибегают к алкоголю, чтобы снять напряжение", - говорит она.

Нхусани-Мавела признает, что более разумно разработанный подход мог бы спасти ее бизнес от коллапса, например, если бы власти разрешили ограниченную продажу алкоголя.

"Вполне возможно, что нам конец", - соглашается Ник Смит - американец, владеющий крафтовой пивоварней под Кейптауном.

"Это единое для всех правило оказывает огромное воздействие на такие малые предприятия, как наше", - говорит он.

Подписывайтесь на наш Telegram
Узнавайте обо всем первыми. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp
Новости партнеров

Лента новостей

След. →
Прямой эфир